Ситуационные центры

Оборудование диспетчерской

Ситуационные центры являются неотъемлемой частью систем управления высшего уровня. Задачи ситуационных центров могут включать наблюдение за ситуацией или сложными технологическими процессами, управление предприятием, обучение, принятие решений в кризисных ситуациях.

Ситуационные центры нужны для эффективной работы органов государственной власти, крупных компаний, предприятий государственного значения, работа которых связана с повышенным риском или требует высокого уровня безопасности – атомных электростанций, аэропортов, вокзалов.

Оборудование диспетчерской

Техническое обеспечение ситуационного центра требует надежности и качественной подачи информации.

Практически во всех случаях ситуационные центры оборудуют видеостенами, так как для наблюдения и оперативного анализа информации необходимы средства видеоотображения, сочетающие большой размер и высокое качество видео. Видеостены представляют собой большие экраны, составленные из меньших модулей, в качестве которых могут выступать LCD или плазменные дисплеи. Изображение на видеостену могут проецировать и несколько видеопроекторов – это значительно экономит пространство зала, но несколько ухудшает качество видеоинформации.

Источники видео и звуковой информации, а также устройства записи и обработки видеосигналов, необходимые для ситуационного центра, могут быть самыми Оборудование диспетчерской разнообразными – это компьютеры, ноутбуки, видеокамеры, датчики, видеопроцессоры, микрофоны.

Для озвучивания информации, выводимой на видеостену, понадобятся колонки и усилители звука, а для согласованной подачи аудио и видео сигналов – специальные коммутаторы.

Работа ситуационного центра, как правило, требует также установки видеоконференцсвязи для общения с удаленными точками и согласования принимаемых решений с высшим руководством.

Одной из важнейших систем ситуационного центра является панель управления, позволяющая согласованно и оперативно управлять всеми системами центра.